- 19 января 2023
Униформа для сотрудников является частью корпоративного стиля каждой крупной компании. Независимо от типа – спецодежда для рабочих или фирменные вещи, аксессуары для топ-менеджмента – вся она должна быть удобной и отражающей ценности компании. Большое значение имеет дизайн, цвет, элементы фирменного стиля – эмблемы, логотипы.
Фирменный стиль
В крупной компании несколько уровней сотрудников, выполняющих свои трудовые обязанности в разных условиях. Одежда для них тоже различается. Специалисты, работающие с клиентами, должны выглядеть строго и располагающе к себе. Высшее руководство – быть солидным, представительным и отображающим успех компании. Сотрудники в офисе должны быть одеты удобно и достаточно строго. Для работников на производстве самое главное – комфорт.
В качестве униформы для сотрудников бизнеса в деловом стиле могут выступать различные предметы одежды:
- костюмы-двойки или тройки;
- строгие рубашки и блузки;
- миди-юбки;
- платья-футляры.
Если компания выбирает менее формальный стиль, то пиджаки можно заменить на более мягкие и уютные жакеты, допускается трикотаж, в том числе водолазки или джемпера для мужчин. Для демократичного стиля допустимы джинсы и большее разнообразие цветов. При любом выбранном компанией стиле нельзя носить на работе слишком откровенную, открытую, вульгарную и кричащую одежду.
Для многих видов спецодежды существуют свои стандарты. Например, все сразу узнают по униформе стюардесс или шеф-поваров. Свои особенности есть у одежды для персонала больниц, заправочных станций, магазинов, складов и т. д. К рабочей форме предъявляются повышенные требования по безопасности. Например, работать в горячих цехах можно только в униформе, которая защищена от возгорания и позволяет находиться в помещениях с очень высокими температурами.
Большое разнообразие современных материалов и технологий позволяет изготавливать униформу для различных сотрудников предприятия в едином стиле. Костюм уборщика складских помещений и образ менеджера по работе с персоналом могут выглядеть так, что станет сразу ясно, что они трудятся в одной и той же компании. Этому способствует единая цветовая гамма, а также логотипы и прочие признаки фирменного стиля.
Зачем нужна корпоративная одежда
Одинаковая униформа или обязательные для ношения на работе элементы фирменного стиля решают сразу несколько задач:
- реклама, ведь одежда тоже является рекламным носителем: люди – клиенты, партнеры или другие лица, которые могут увидеть сотрудников, – смотрят на одежду, видят название компании, это необходимо для большего узнавания бренда, закрепления в памяти аудитории;
- повышение корпоративного духа, гордость сотрудников за собственную организацию, принадлежность к единой команде;
- выделение сотрудников – актуально в местах, где много клиентов, например, в магазине или в детском развлекательном центре; сотрудника в форме всегда видно, к нему можно обратиться за помощью.
Наличие униформы также в каком-то смысле уравнивает персонал. Им не нужно специально покупать одежду для работы, они все выглядят одинаково, что исключает социальное расслоение. Работники заняты именно работой, а не разглядыванием нарядов друг друга.
Как правило, униформа имеет лаконичный и простой дизайн. В ней легко выглядеть аккуратным, собранным. Но для этого важно продумать дизайн-проект, по которому будут создаваться предметы одежды. Этим должны заниматься дизайнеры.
Если работа связана со сложными, опасными условиями, спецодежда ещё и защищает сотрудников. Именно поэтому униформу нужно шить из прочных, износостойких материалов, которые можно часто стирать и гладить. При этом она должна сохранять свои свойства и привлекательность.
Способы оформления
Корпоративная одежда может отшиваться целиком для всех категорий сотрудников. Также можно использовать и обычную рабочую одежду, но снабдить ее дополнительными элементами фирменного стиля. На рабочую униформу можно наносить логотип разными способами: прямая печать, шелкография, вышивка. Печатать и вышивать можно на самых разных материалах – от блузочного батиста до брезента, из которого шьют комбинезоны и куртки.
Возможно нанесение логотипа не только на одежду, но и на аксессуары, например, на галстуки или шейные платки. Такие фирменные аксессуары могут носить абсолютно все работники компании – от водителя погрузчика до топ-менеджера, от фасовщицы на складе до главного бухгалтера.
Принт на ткани – самый простой и при этом недорогой способ превращения обычных предметов одежды в корпоративные. Вышивка несколько дороже, но выглядит более солидно. Оба способа нанесения надписей и изображений на ткань хорошо переносят стирку, все вышитые и напечатанные рисунки долгое время выглядят должным образом, что важно для рабочей одежды.